StyleBe - cообщество о стиле и красоте





Люк Бессон выбирает "Леди": Известный режиссер снял фильм о женском бесстрашии

04-07-2012 14:46 | добавил: Shadow

Всякие недомолвки, подозрения и ухмылки можно отнести к кому угодно, но только не к Люку Бессону. Он, Бессон, может, и не слишком хорош характером, но мужик! И в любви к красоткам не устает признаваться практически в каждом своем фильме (исключение разве что "Голубая бездна", где герой был помешан на дельфинах).

Более того, не особо напрягаясь, можно даже понять, какой именно тип женщин привлекает бородача Люка.

О, да! Сильные женщины - его страсть. Начиная со столь же опасной, сколь и сексуальной блондинки Никиты, продолжая размахивающей мечом Орлеанской девой Жанной Д'Арк и отвязной и смелой журналисткой Адель, этот француз что есть силы пропагандирует именно такой характер: боевой, бесстрашный, дающий силы биться за свою идею до конца, не отступать перед трудностями и плевать в лицо смертельным опасностям.

Так что неудивительно (особенно, после всего вышесказанного), что героиней своего нового фильма Бессон выбрал не чахоточную инженю, не тургеневскую барышню, не изможденную меланхоличку и даже не ходящую на митинги в защиту общечеловеческих ценностей музейную работницу, а очередную бой-бабу, пламенного борца и икону феминизма.

В общем, тот же модельный ряд. А в чем же новшество?

Оно, пожалуй, в том, что впервые за свою карьеру Бессон решил снимать кино не про вымышленных людей, не фантастику и не про дела давно минувших дней, где уже и не понять, где правда, а где чушь, а про вполне себе реального персонажа, нашего современника, ведущего свою борьбу и по сей день.

Этим самым Люк убил (а точнее - так будет куда правильнее - воскресил) сразу несколько зайцев, о которых, несомненно, стоить сказать отдельно.

И первый из них - давно уже необходимое Бессону напоминание всем и каждому о том, что он  все еще серьезный режиссер, интересующийся не только мультяшными минипутами, гоняющими по Парижу тачками, неприкаянными мумиями, безбашенными персонажами и детскими книжицами. Напомнить, что он все еще может снять что-то "за жизнь".

Но куда важнее "заяц" другой. Тот, что доказывает всему миру (ну, или по крайней мере той его части, что много лет следит за Бессоном не с позиции изучения череды его жен и продюсерских успехов/провалов, а с точки зрения творчества), что тот самый женский типаж, о котором тут уже столько говорилось, вполне себе может существовать без фантастического или исторического антуража.

Позвав на главные роли Мишель Йео и Дэвида Тьюлиса, Люк Бессон рассказывает нам, конечно, не о девчонке из соседнего двора, но о лауреате нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи, отец которой - Аун Сан - был избран первым демократическим правителем Мьянмы, возглавил страну, но вскоре был убит.

Без политики тут не обойтись, поэтому стоит прояснить ситуацию: после смерти Аун Сана в Мьянме к власти пришла военная хунта, которая установила жесточайшую диктатуру. Дочь погибшего сбежала в Англию, где, уже живя в Оксфорде, вышла замуж за преподавателя Майкла Эйриса, родила от него двух детей и стала примерной домохозяйкой со всеми обязательными атрибутами: обедами, гостями, фартуком, улыбками и покоем, нарушаемым разве что подгоревшими пирогами.

В чем здесь героизм? Да в общем, ни в чем, если бы не...

Бытовая проблема - болезнь матери - заставляет героиню собраться в обратную дорогу, чтобы в течение пары недель повыполнять дочерний долг, однако все сразу пошло не так, как планировалось. Сначала Су Чжи видит, во что превратилась ее страна, следом начинает принимать участие в Национальной демократической лиге, толкать пламенные речи с трибун, на что совсем не рассчитывали давшие ей разрешение на въезд в Мьянму генералы, а вскоре и вовсе становится лидером освободительного движения.

Вот так запланированный недельный визит домохозяйки растянулся более чем на 20 лет кровопролитной политической борьбы.

Большую часть этого времени Су Чжи провела почти в полном одиночестве под домашним арестом без возможности увидеться со своей семьей, высланной из страны. И даже Нобелевскую премию мира в 1991 году за нее получали ее муж и сыновья.
Дело, впрочем, того стоило: уже во время съемок фильма Су Чжи освободили из-под 15-летнего домашнего ареста, а в 2010 году в Мьянме состоялись первые с 1991 года демократические выборы...

Подвиг? Конечно! Без дураков. Да еще и полный аллюзий и параллелей для любой страны, где говорят о цене за демократию.

Бессона можно было бы даже сделать этаким рупором освободительной борьбы и, некоторым образом, смутьяном, когда бы он сам вдруг не пошел на попятную.

Увы и ах! Свой политический памфлет старина Люк вдруг превратил в банальную лав-стори, начав живописать любовь Су Чжи и ее мужа Майкла Эйриса, похоронившую под своей великостью и романтизмом все прочее. И это тоже очень жизненно...


Новости от РБК
В категории: Мода и стиль | Добавлена: 04-07-2014 |


 
Мне нравится 0
Вы не можете оставлять комментарии, т.к. не вошли в систему.